Государственный оборонный заказ – это
поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях
обеспечения обороны и безопасности страны, а также поставки продукции в области
военно-технического сотрудничества с иностранными государствами.
производится в соответствии с
Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от
29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».
Целевое использование средств, выделяемых на
выполнение государственного оборонного заказа, обеспечивается банковским сопровождением исполняемых
контрактов, а также постоянным государственным надзором (контролем).
Головным исполнителем поставок продукции по
государственному оборонному заказу является юридическое лицо,
созданное в соответствии с законодательством РФ и заключившее с государственным
заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу.
Головной исполнитель должен определить состав
исполнителей, обосновать участие каждого из них в ГОЗ, выбрать уполномоченный
банк, предоставить возможность государственным заказчикам осуществлять контроль
за исполнение госконтракта и обосновать формирование цен.
Предприятия обязаны предоставлять по требованию всю
отчетность и информацию о затратах, а также каждый месяц сдавать в Министерство
обороны регламентированный отчет по исполнению контракта. Также условием
участия является ведение раздельного учета.
Головному исполнителю
следует определиться с уполномоченным банком и соответственно открыть отдельный
счет для исполнения госконтракта. Если у организации несколько контрактов, то
для каждого из них открывается собственный счет. То же самое предстоит сделать
субподрядчикам, которые привлекаются к исполнению.
Государственный оборонный заказ – что
важно знать?